Берегись автомобиля! (когда я за рулем :))) )

IMG_9478

Хорошо, беречься и бояться не стоит, я спокойная, послушная и аккуратная водительница 🙂 Но интригу надо было навести, поэтому и заголовок такой страшный.

Хочу сегодня вам рассказать о том, как я получила права и о том как прошли первые 10 лет моего водительского стажа.

Вообще, получение прав – это мое самое крутое учебное достижение за всю жизнь. Никакой университет даже и близко не стоит, и сейчас вы поймете почему. Начнем с того, что я не помню почему все же решилась на эту авантюру и что именно меня сподвигло всего через 6 месяцев после рождения второго сына отправиться в автошколу. Возможно, это была пост-беременная гормональная перестройка организма, и это тем более странно, потому что для меня оставить грудничка и уйти из дома – совершенно невозможное дело. Даже с третьим ребенком я толком это не научилась делать, а уж со вторым было совершенно немыслимо. Мне очень помогла мама, которая согласилась приехать к нам на 4 месяца – а это значило, что совершенно спокойно я могла отлучаться из дома. Без нее, боюсь, я до сих пор была бы бесправной.

Собственно, поэтому я и сравнивала автошколу с университетом: одно дело только учиться, а другое – быть в то же время еще и мамой двоих детей, младший из которых совсем малыш.

Итак, обучение пройдено, экзамены сданы (теория с первого раза, практика – со второго). Заветная корочка на руках и я могу ехать… Страшно, особенно учитывая, что я всегда с детьми, но делать нечего, раз уж права получила, то надо ездить. К счастью, права были получены в августе, а это значит, что у меня оставалось месяца три чтобы освоиться и не ездить сразу по снегу и гололеду.

Used_Ford_Focus_Estate_1_6_Zetec_5dr_climate_Pack_Full_Service_History_2006_Black_for_SaleПервая моя машина, на которой я отъездила лет шесть – это был черный Форд Фокус универсал – достаточно большой автомобиль, доставшийся мне годовалым. Он же потом приехал за нами в Испанию, он получил местные номера и верой и правдой служил нам тут, вмещая в себя все необходимое большой семье.

Расстались мы с ним не без сожаления, но уже пришла пора обновлять парк и покупать более новую машину. Больше всего, кстати, переживал по этому поводу именно Том, ровесником которого и был Форд.

Правда, у меня был момент, еще в Риге, когда мне захотелось маленькую машину. Объяснялось это тем, что на большой ездить сложно, парковаться невозможно (ха-ха-ха, демонический смех – это я все думала в Риге, никогда не видя испанских дорог и парковок!). Но, посмотрев несколько вариантов и взвесив все за и против, решили ничего на тот момент не менять. Просто запомните этот факт, в будущем он пригодится!

Собственно, ездила я постоянно, хоть и не каждый день на работу. Мне нравилось, было удобно и развязывало руки в поездках с детьми и работающим мужем. Водила я всегда по правилам, пара штрафов была выписана только за небольшое превышение скорости. Страх перепутать педали (а я всю жизнь вожу только механику) постепенно исчез, за ситуацией на дороге я могла наблюдать уже без препятствий и не отвлекаясь на работу рук и ног. Надо сказать, что в принципе мне нравятся механизмы, и не то чтобы у меня технический склад ума, но я без проблем нахожу общий язык с различными машинами. Возможно, потому, что не стесняюсь читать инструкции :)))

Потом мы перебрались в Испанию. На Форде ехал сюда муж с пожитками, так что машина с первого же дня была с нами. К счастью, имея европейские права, водить мы могли без проблем и без сдачи экзаменов и получения местных прав. Честно говоря, без знания языка это было бы сложно сделать. Но нам это не потребовалось и катались мы без ограничений. Единственное что нам пришлось сделать – это поменять через какое-то время номера на испанские, что, в принципе, мы и проделали при помощи местных экспатов.

В первые же месяцы нашего пребывания в Испании я очень хорошо шоркнула машиной по колонне на стоянке, это была жуткая трагедия, потому что ничего подобного со мной не случалось даже в первый год вождения. Но помните мой смех по поводу незнания местных реалий? Тут все ОЧЕНЬ плотно и на дорогах, и на парковках. Пришлось привыкать.

Собственно, к счастью, моя карьера водителя развивается успешно, в Испании я точно так же не хулиганю и стараюсь не нарушать правил (хотя одну историю должна вам рассказать :)))) Не пытайтесь повторить что-либо подобное, особенно после недавнего теракта, и не надейтесь, что полицейские всегда так благодушны! Но однажды на очень оживленном круговом перекрестке у статуи Колумба в Барселоне я умудрилась проехать на красный свет. Муж, сидевший рядом, сразу сказал, что за нами поехала полицейская машина. Но, поскольку ехала она без сигнала и мигалок, я тихонечко продолжала движение. На следующем светофоре полицейские поравнялись со мной в соседнем ряду и знаками попросили опустить окно. Опустив, я услышала, что проехала на красный, извинилась, выслушала советы ездить внимательно и была отпущена с миром. Испугалась очень, все ждала, что мне пришлют штраф, но, вроде, обошлось без последствий. Думаю, тут сыграли свою роль несколько факторов: в принципе местная полиция не спешит наказывать и выписывать штрафы. Плюс они увидели, что за рулем сидит в целом адекватный человек. Плюс, они были спокойны и адекватны сами. Поэтому для меня в тот раз все прошло без проблем).

Понятно, что бывают нарушения скоростного режима, но, честно говоря, стоимость спешки так высока, что сама тщательно следишь за спидометром.

Недавно, так как правам исполнилось 10 лет и истек срок их годности, мне пришлось проходить медкомиссию и получать новые. На удивление, процесс оказался даже забавным, а новые права я нашла в своем почтовом ящике ровно в срок (что не всегда типично для Испании :))) ). Никаких экзаменов ни по теории, ни по практике вождения мне сдавать не надо было.

Ну и наконец-то исполнилась моя мечта о маленьком автомобиле! Сейчас я езжу на Фиат 500 и не нарадуюсь 🙂 Он маленький, маневренный, классный и удобный. Да, всего четырехместный, но для семейных поездок у нас есть другая машина. А Фиат идеально подходит доя поездок в школу, на тренировки, мне в Барселону. Даже в Икею :)))) Если, конечно, не за шкафами или диванами :))))

Расскажите о своем опыте вождения! Какие машины предпочитаете, как их выбираете, как ощущаете себя за рулем?